Приглашаем Вас на наши ежедневные экскурсии по
историческим достопримечательностям Санкт-Петербурга. Индивидуальные туры, школьные, туры выходного дня. Эрмитаэ, Петергоф, Колоннада Исаакиевского собора и др. Город-сказка, город-музей ждет на экскурсии по Петербургу всех тех, кому небезразлично историческое наследие Родины. Заказ туров: "АтисТур" (812) 715-64-64. turtur@ghost-spb.ru Лошадь и рельсы в городеЧуть позже середины XIX века город обзавелся новым видом транспорта. Появление огромного количества железных дорог, которые на тот момент все активнее строились на российской земле, изменило представление и о городском транспорте. Появился новый вид – его называли в просторечии конкой, а образованные люди называли его конной железной дорогой, что впрочем не меняло сути транспорта.Начало пути В 1850-х появилась первая конная железная дорога в регионе, небольшая и нужна она была не для транспортировки людей, а для транспортировки тяжелых грузов от кораблей к местам их хранения, ведь партии были большими. Но потенциал такого транспорта увидели практически сразу, и уже через десятилетие группа предпринимателей добилась-таки своего права проложить аналогичные маршруты по всему городу. Трасса стала предтечей появления товарищества, и начались дебаты о возможности расположения новшества и в городе. Противники говорили об опасности новшества. Через год разрешение было получено, но действовать предпринимателям надо было на свой страх и риск. Когда строительство началось, они же получили права на этот вид транспорта на более чем 30 лет. Колея была построена сразу с четырьмя ответвлениями, и вагоны стали путешествовать по центру города. Первые линии были около 8 км длиной, в общей сложности, но по тем временам создание такого транспорта было немалым достижением. Лошадь помогала достичь хорошей продуктивности, а рельсы обеспечивали легкость передвижения и отсутствие ям. История перевозок За первый год в новшестве прокатились более полутора миллионов, а за следующий уже два миллиона. Прибыль была огромна, количество транспорта все увеличивалось, кое-где интервал отправления составлял уже по 10 минут. Такой транспорт по сравнению с лошадью на одного человека стоил намного дешевле. Проезд на крыше был самым дешевым видом транспорта в городе. Стало очевидно, что этот транспорт – единственный, что способен действительно обслужить большинство населения города. Появлялись новые товарищества, парки для лошадей, прокладывались новые рельсы, даже законы принимались с оглядкой на новый вид транспорта. Скорость была минимальной – 8 км в час. Предпринимались усилия чтобы спасти от колес нового транспорта пешеходов, разрабатывали новшества, которые потом оказались полезными и для трамвайных перевозок. Отмирать транспорт начал в 1906 году, когда первые трамваи появились на улицах города. |